Искусство

История искусства

Моро



Моро. Юпитер и Семела


Юпитер и Семела (1896), Музей Гюстава Моро, Париж



Ни одно полотно не демонстрирует так ярко веру Моро в "необходимость роскоши", как картина "Юпитер и Семела", над которой художник трудился на протяжении нескольких лет. Он никак не мог поставить последнюю точку, добавлял все новые и новые детали и даже несколько раз вшивал дополнительные полосы холста, когда ему не хватало места, чтобы до конца раскрыть свой замысел. Когда, наконец, картину забрал из мастерской заказчик, Моро огорченно воскликнул: "Ах, если бы у меня было еще хотя бы два месяца!" Изображенная на полотне сцена взята из "Метаморфоз" Овидия. Фиванскую царевну Семелу соблазнил царь богов Юпитер (в русской версии названия картины соединились римские и греческие имена богов).
Ревнивая и коварная жена Юпитера, Юнона, подговорила Семелу упросить бога явиться ей во всем своем величии. Юпитер согласился, и Семела была убита исходящим от него необычайным сиянием. Увидев это, Юпитер вынул из чрева Семелы неродившийся плод и зашил его в свое бедро, из которого и родился бог вина Бахус.
На своей картине Моро передает момент чудесного явления Юпитера. Массивная фигура бога богов восседает на троне, а обнаженная Семела падает, ослепленная исходящим от ее любовника сиянием. На этом полотне воплотился весь жизненный и творческий опыт художника, но мало кто из современников понял и оценил эту работу Моро.

Назад К списку картин Биография Продолжение