Искусство

История искусства

Мурильо



Мурильо. Рождество Богоматери


Рождество Богоматери (1661)



Дева Мария
Иконография Девы, Марии у Мурильо традиционно (да и невозможно было в условиях Испании XVII столетия отступить хоть на йоту от канона). Но, как видно, художник не чувствовал себя стесненным строгими каноническими рамками, поскольку каждая его Дева Мария не похожа на другую. При этом все изображения Богоматери, принадлежащие его кисти, имеют общие черты - какую-то неуловимую схожесть в разрезе глаз, очертаниях носа и лба (есть и другие, еще более неуловимые, "схожести"). Внимательно вглядываясь в эти лики, мы обнаруживаем, что Богоматерь Мурильо - всегда уроженка Андалусии. В этих "севилъских Мадоннах" воплотилась наивная и горячая вера, свойственная испанскому народу. Обособим отношении мастера к образу Девы Марии говорит и то, что он не только писал "традиционных" Мадонн, но и "иллюстрировал" различные этапы Ее жизни. Здесь вы можете видеть "Рождество Богоматери" (вверху), "Воспитание Девы Марии" (1665) (на след. стр.) и "Непорочное зачатие" (далее).

Назад К списку картин Биография Продолжение