Василий Дмитриевич Поленов
Константинополь. Золотой рог (1882)
Восток
Появление знаменитого полеповского "восточного цикла" этюдов связано с задуманной художником картиной "Христос и грешница", из
которой впоследствии "вырос" грандиозный евангельский цикл. В 1881 году умерла В. Д. Хрущева, сестра Поленова, горячо им любимая,
один из самых близких ему людей. Уже на смертном одре она взяла с брата обещание, что он начнет наконец трудиться "серьезно" -
имелась в виду работа над полотном "Христос и грешница", разговоры о котором давно велись. Пейзажное творчество Поленова в его
семье не признавалось "серьезным" делом, в этом смысле родные художника были консерваторами. Ему требовался "материал", и поздней
осенью 1881 года он - в компании с известным искусствоведом А. Праховым и князем С. Лазаревым - отправился в путешествие. Путь его
лежал через Турцию, Египет, Сирию, Палестину и Грецию, поездка продлилась до весны 1882 года. Бьющие в глаза краски Востока, его
немыслимые типажи, яркие контрасты восхитили и поразили художника - он работал без устали. Так родился "восточный цикл" этюдов -
он был показан на передвижной выставке 1885 года и тут же приобретен П. Третьяковым. Вокруг громко заговорили о новом слове в
живописи, сказанном Поленовым. "Впечатление было велико, - вспоминал И. Остроухое. - Это было нечто, полное искреннего увлечения
красочною красотою и в то же время разрешавшее красочные задачи совершенно новым для русского художника и необычным путем".
Представляем два этюда из этой поленовской серии: "Олива в Гефсиманском саду", 1882 (на след. стр.) и "Константинополь. Золотой рог".
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер