Поллок
Наброски
В конце 1930-х годов Поллок, лечась от алкоголизма в специализированной клинике, заполнил три альбома характерными набросками.
Первые два альбома содержат рисунки художника, выполненные под явным влиянием Тома Бентона, его недавнего наставника, который
советовал Поллоку учиться писать у старых мастеров. По сравнению с работами юного Поллока, относящимся к началу 1930-х годов, эти
наброски показывают явный технический прогресс. Совершенно очевидно, что художник пытается приблизиться к героической манере гениев
итальянского Возрождения - прежде всего, Микеланджело.
Третий альбом разительно отличается от первых двух. Рисунки в нем обнаруживают другое мощное влияние. Еще до переезда в Нью-Йорк и
знакомства с Бентоном Поллок увлекался творчеством мексиканских левых художников Диего Риверы, Хосе Клементе Ороско и Давида
Альфаро Сикейроса, создавших целое направление в монументальной живописи. В третьем "больничном" альбоме Поллока присутствуют 18
"полуабстрактных" рисунков карандашом, заставляющих вспомнить эпическую фреску Ороско "Прометей", которую Поллок видел в
Калифорнии в 1930 году. Вверху помещен карандашный рисунок Поллока "Без названия", датируемый приблизительно 1937-39 годами.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер