Искусство

История искусства

Джексон Поллок



Джексон Поллок


Хронология Жизни

1912 Родился в Коуди, штат Вайоминг, в семье Лероя Поллока.

1930 Присоединяется к своим старшим братьям, к тому времени уже перебравшимся в Нью-Йорк. Становится учеником художника Томаса Харта Бентона.

1935 Впадает в депрессию после отъезда Бентона из Нью-Йорка. Предается алкогольным возлияния. Работает в рамках государственно программы помощи неимущим художникам.

1938 Лишается работы из-за свое пьянства. Попадает в лечебницу для алкоголиков.

1939 Увлекается психоанализом. Запоем читает Юнга. Знакомите. Джоном Грэхемом, смотрителем музея Метрополитен.

1941 Знакомится с Ли Краснер. Вскоре они становятся любовниками.

1943 Знакомится с известной собирательницей авангардистских работ Пегги Гуггенхейм. Выставлял в принадлежащей ей галерее карты "Стенографическая фигура". В этом же году проходит первая персональная выставка художника.

1945 Женится на Ли Краснер. Переезжает с ней в загородный дом на Лонг-Айленде.

1946 Переоборудует сарай под свою мастерскую и начинает писать картины в необычной технике. Рождение "капельного письма".

1947 Пегги Гуггенхейм находит Поллоку нового агента - Бетти Пирсоне.

1950 Фотограф Ханс Немат публикует серию фотографий, запечатлевших процесс создания художником своих картин. На состоявшейся в этом году венецианской Биеннале картины Поллока вызывают восторженные отклики публики и критиков.

1952 Агентом художника становится Сидней Дженис, специалист по абстрактной и сюрреалистической живописи.

1955 Почти прекращает писать за своего пристрастия к алкоголю. Начинается роман художника с молодой натурщицей Рут Клигма.

1956 Ли Краснер оставляет Поллока. В августе он погибает в автомобильной катастрофе.

Список опубликованных работ



    Часто говорят, что картины, подобные поллаковским, может создать кто угодно. Между тем Роберт Хьюс заметил, что "ни у одного из последователей Поллока не получилось успешно имитировать его манеру. Картины неудавшихся имитаторов напоминают клубок червей или тарелку с макаронами, доказывая тем самым, что, в отличие от Поллока, ни один из его эпигонов не умел контролировать поток краски так, как делал это мастер". Ханс Немат запечатлел творческий процесс Поллока в известной серии фотографий. Мы видим, что художник постоянно движется вокруг холста, то припадая к нему, словно вышедший на охоту хищник, то выполняя движения, похожие на балетные па.
    Эти фотографии открывают его творческую лабораторию. Искусствовед Адриан Серль сравнил "капельную живопись" Поллока с "актом творения". А мы, становясь свидетелями работы мастера над "Осенним ритмом", имеем возможность увидеть акт творения.

Джексон Поллок Джексон Поллок
Джексон Поллок Джексон Поллок Джексон Поллок
Джексон Поллок Джексон Поллок Джексон Поллок