Искусство

История искусства

Одилон Редон



Одилон Редон. Циклоп


Циклоп (ок. 1914)



Мифология
В последние годы жизни Редон написал несколько мифологических картин, которые можно назвать вершиной в творчестве художника. Эти работы со всей очевидностъю говорят о связи стиля Редона с классической традицией и работами мастеров прошлого - в том числе, таких, как Делакруа и Моро (их герой нашего выпуска особенно почитал). Влияние Моро очевидно в техредонов-ских картинах, где присутствует обнаженная женская натура на фоне пейзажа. Отметим, что в начале века многие художники вновь обратились к этому классическому сюжету (обнаженная натура в ландшафте), усматривая в нем мотив единения человека и природы. Все мифологические картины Редона написаны с редким мастерством. Он тщательно выстраивал композицию каждой из них и внимательно следил за тем, чтобы ее отдельные детали образовывали неделимое целое. Интересно, что в поздних картинах на мифологические сюжеты Редон вновь возвращается к теме, волновавшей его в начале творческого пути (он разрабатывал ее в своих "чернотах"), - теме "грустных чудовищ". Взгляните на "Циклопа" (ок. 1914), помещенного вверху. При всей уродливости циклопа Полифема, вид его вызывает не отвращение, а жалость. Его единственный печальный глаз обращен вниз - туда, где среди цветов мирно спит нимфа Галатея. Другая знаменитая работа мифологического периода - "Рождение Венеры" (на след. стр.). Прекрасная богиня показана здесь в необычном ракурсе, подчеркивающем нежные и чувственные изгибы ее тела, 'которые Редон наметил лишь легким контуром.

Назад К списку картин Биография Продолжение