Искусство

История искусства

Гвидо Рени



Аврора
увеличить


Аврора (1614). Палаццо Роспильози-Паллавичини, Рим



По общему мнению, это одна из лучших картин Речи. Он написал ее по заказу кардинала Сципионе Боргезе. Кардинал захотел украсить ею свой дворец, строительство которого началось в 1611 году. В 1616 году, не дожидаясь окончания строительства, Боргезе продал этот дворец - сменив нескольких владельцев, он в конце концов стал собственностью семьи Роспильози-Паллавичини. Эта семья владеет дворцом по сию пору. В определенные дни в него пускают желающих взглянуть на знаменитую фреску Рени. В классической мифологии Аврора (она же - Эос), сестра Гелиоса (бога Солнца) и Фебы (богини Луны), считалась богиней утренней зари. Чаще художники изображали ее летящей на крылатом коне или правящей небесной колесницей, однако Рени отходит от этого стереотипа. Впрочем, главной героиней этого произведения Аврору, смещенную к правому краю картины, можно назвать лишь с некоторой натяжкой - тем не менее, с авторской трактовкой вряд ли есть смысл спорить. Все фигуры на этой фреске расположены приблизительно в одной плоскости, как на античных рельефах. Написаны они с тем изяществом, которое является отличительной чертой творчества Рени.

Назад К списку работ Биография Продолжение