Джошуа Рейнолдс



Амур развязывает пояс Венеры


Амур развязывает пояс Венеры (1788)


"Пестрые картины"
"Пестрыми" во времена Рейнолдса было принято называть картины, не поддающиеся точному жанровому определению. Как правило, так именовали сентиментальные, пасторальные или же окрашенные игривостью и чувственностью полотна. Мастером первых был Гейнсборо (особенно увлекся он сентиментальными сценами в последние годы жизни). Мастером вторых - Рейнолдс. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на картину "Амур развязывает пояс Венеры", написанную в 1788 году (вверху). Но и нашему герою не чужда была некоторая сентиментальность - его "Эльф", 1789 (на след. стр.) "выдает" его чувствительность. Для "пестрых картин" Рейнолдсу часто позировали уличные ребятишки, которых художник приводил к себе в мастерскую в перерывах между "портретными" сеансами. Джеймс Норткоут вспоминал: "В его мастерской постоянно были дети, а когда приходил кто-либо из знатных заказчиков, сэр Джошуа прогонял детей в соседнюю комнату, где они дожидались, когда он вновь позовет их". Многие "пестрые картины" мастера пользовались такой популярностью, что с них впоследствии неоднократно делались гравюры.

Назад К списку работ Биография Продолжение