Искусство

История искусства

Россетти



Россетти. Женщина с веером


Женщина с веером (1870)



    Натурщицами Россетти всегда были исключительно красивые женщины. Причем чем дальше, тем больше места занимали они в работах мастера. После смерти Элизабет Сиддал, которой посвящена "Беатриче благословенная", Россетти почти полностью переключился на создание поясных женских портретов.
    На его картинах зритель видит одни и те же знакомые лица - Элизабет Сиддал, Фанни Корнфорт, Джейн Моррис. Кроме них, писал художник и Энн Миллер, бывшую любовницу Холмена Ханта, а также Алису Уайлдинг. Ее он случайно встретил на улице (она вовсе не была профессиональной натурщицей и зарабатывала на жизнь шитьем) и предложил ей время от времени позировать ему. Россеттиевские "картины с женщинами" нельзя назвать в полном смысле слова женскими портретами, поскольку своих моделей живописец изображал, как правило, в виде литературных героинь и древних богинь. Иногда смысл композиции прочитывается легко (как, например, в "Беатриче благословенной"), а иногда говорящие детали в работе практически отсутствуют. "Монна Ванна" - одна из известнейших работ позднего Россетти - кажется наиболее близкой к жанру портрета, однако и она насыщена особым смыслом.
    Отметим, что с технической точки зрения "Беатриче благословенная" - далеко не самое совершенное произведение Россетти. А вот сохранившиеся зарисовки и наброски к ней говорят о большом мастерстве Россетти-рисовалыцика. Надо сказать, что подготовительные рисунки художника довольно часто бывали сильнее его завершенных картин.

Назад К списку картин Биография Продолжение