Искусство

История искусства

Россетти



Россетти. Беатриче благословенная


Беатриче благословенная (1863) Галерея Тепт, Лондон



В 1862 году Элизабет Сиддал, муза и жена Рос-сетти, умерла, отравившись лауданумом. Известно, что художник видел прямую связь между своей "идеальной" любовью к Элизабет и любовью Данте к Беатриче. Картина "Беатриче благословенная", написанная Россетти после смерти жены, стала последней, в которой он изобразил ее в образе Беатриче. Сам живописец говорил, что хотел показать здесь смерть "как экстаз, неожиданное духовное преображение". Вглядитесь в лицо Беатриче. Глаза ее закрыты - она уже видит картины иного мира. Ее золотисто-рыжие волосы, просвеченные солнцем, создают подобие нимба вокруг ее головы. Птица, вестник смерти, роняет в ее раскрытые ладони мак - символ забвения и спокойного сна. На заднем плане зритель может разглядеть фигуры Данте и Ангела (персонифицированной Любви). Вся сцена залита таинственным предзакатным светом, причем с его помощью автор акцентирует внимание не столько на лице, сколько на руках Беатриче. Свет падает так, что зрителю становится понятно - лицо возлюбленной Данте обращено к источнику света, а ее ладони принимают его, как благодать. С точки зрения колористических и композиционных решений картина предельно проста - она не столько восхищает, сколько завораживает.

Назад К списку картин Биография Продолжение