Искусство

История искусства

Россетти



Россетти. Греза


Греза (1868)



Красавицы Россетти
Почти каждая натурщица Россетти становилась его любовницей. Друзья художника между собой называли их "красотками Россетти". Но были в его жизни женщины, становившиеся не просто "эпизодами" и не только натурщицами, а -музами. Их было три. Первая, Элизабет Сиддал,- она стала первой серьезной любовью художника - послужила моделью для самых романтичных и возвышенных его картин. С нее живописец писал Беатриче - бессмертную возлюбленную Данте. Кроме того, он написал бесконечное множество "собственно портретов" Элизабет. Один из них (наиболее ранний) вы можете видеть на следующей странице. Особую роль в судьбе Россетти сыграла Фанни Корнфорт - бывшая проститутка. Она была полной противоположностью Элизабет. Чувственная, насквозь плотская и даже несколько вульгарная, Фанни внесла в творчество Россетти элемент "приземленности". Одной из лучших работ "с участием" Фанни является "Синяя беседка", 1865. Здесь она показана дородной, уверенной в себе и несколько свысока смотрящей на зрителя женщиной. Романтические "аксессуары", которые всегда были к лицу Элизабет, рядом с Фанни при этом смотрятся не слишком органично. Последней большой любовью Россетти стала Джейн Моррис. В ее образе для него слились обе любви -земная и небесная. Ее портрет "Греза", (вверху) относится к наиболее выразительным портретам, когда-либо созданным Россетти.

Назад К списку картин Биография Продолжение