Саврасов
Вид в окрестностях Москвы с усадьбой. Имение И. Д. Лужина близ станции Влахернская (1850)
Москва и Подмосковье
Саврасов так часто - особенно в молодости - писал виды Москвы и Подмосковья, что можно говорить о целой московской "иконографии", созданной им. Подобные
"архитектурные" и пейзажные (с элементами архитектуры) виды были в большом ходу у романтиков, получивших академическое образование. Юный Саврасов ничем не
отличается от них - все то же построение перспективы с использованием двух планов, все то же внимание к детали на переднем плане, все та же искусственность
композиции и некоторая недвижность, застылость - даже в тех случаях, когда художник оживляет пейзаж человеческими фигурами. Яркий пример подобных работ -
"Вид в окрестностях Москвы с усадьбой. Имение И. Д. Лужина близ станции Влахернская", 1850 (вверху). Иное решение продемонстрировано в зрелых "московских"
произведениях - таких, как "Вид на Московский Кремль. Весна", 1873 (на след. стр.). Тут на первый план выдвигается некий простой "уголок", полный живой
непритязательной жизни, а всякие "величественность" и "прекрасностъ" отходят на задний план, становясь общим фоном.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер