Искусство

История искусства

Саврасов



Саврасов. Вид в окрестностях Москвы с усадьбой. Имение И. Д. Лужина близ станции Влахернская


Вид в окрестностях Москвы с усадьбой. Имение И. Д. Лужина близ станции Влахернская (1850)



Москва и Подмосковье
Саврасов так часто - особенно в молодости - писал виды Москвы и Подмосковья, что можно говорить о целой московской "иконографии", созданной им. Подобные "архитектурные" и пейзажные (с элементами архитектуры) виды были в большом ходу у романтиков, получивших академическое образование. Юный Саврасов ничем не отличается от них - все то же построение перспективы с использованием двух планов, все то же внимание к детали на переднем плане, все та же искусственность композиции и некоторая недвижность, застылость - даже в тех случаях, когда художник оживляет пейзаж человеческими фигурами. Яркий пример подобных работ - "Вид в окрестностях Москвы с усадьбой. Имение И. Д. Лужина близ станции Влахернская", 1850 (вверху). Иное решение продемонстрировано в зрелых "московских" произведениях - таких, как "Вид на Московский Кремль. Весна", 1873 (на след. стр.). Тут на первый план выдвигается некий простой "уголок", полный живой непритязательной жизни, а всякие "величественность" и "прекрасностъ" отходят на задний план, становясь общим фоном.

Назад К списку картин Биография Продолжение