Искусство

История искусства

Саврасов



Саврасов. Сельский вид


Сельский вид (1867)



Провинция
Коренной москвич по рождению, Саврасов очень любил русскую провинцию, много писал ее, был неустанным ходоком и путешественником. Его провинциальные виды замечательно демонстрируют художественные предпочтения зрелого Саврасова, выражающие общее движение художественной мысли, которая, увлекшись интимным "пейзажем-уголком", перестала интересоваться романтическими величественными панорамами. Всмотритесь в работу Саврасова "Сельский вид", 1867 (вверху), сравните ее с его ранними пейзажами, и этот переход станет очевидным. Это чуть ли не первая его картина, отличающаяся - при всей своей внешней непритязательности - какой-то особой эмоциональностью и глубоким проникновением в изображаемое. Это "открытая" картина, словно приглашающая к себе в гости зрителя. К этому же ряду относится работа "Дворик. Зима", 1870-е (на след. стр.) - с ее почти любованием приметами простого быта (покосившиеся заборы, птицы, голые деревья и пр.). Надо сказать, что, скорее всего, здесь изображен не провинциальный, а московский дворик, но весь контекст заставляет поместить ее в "отдел" именно "провинциальных" произведений Саврасова.

Назад К списку картин Биография Продолжение