Саврасов
Оттепель. Ярославль (1874)
Волга
Для художников второй половины XIX века - в отличие от их предшественников, поголовно влюбленных в Италию, - необыкновенно актуальным стал поиск "творческой"
родины, которая иногда отыскивалась очень далеко от фактического места рождения. В русской живописи появились географические циклы -Крым, Финляндия, средняя
полоса России. Такую родину обрел и Саврасов, съездив летом 1870 года на Волгу и став ее преданным поклонником. Почти все его картины, созданные в последующее
пятилетие, объединяет одна тема - тема великой русской реки. Именно на Волге получила окончательное оформление саврасовская художественная система, именно
там он оттачивал свои любимейшие приемы - сопряжения "неба" и "земли", показа большого через малое, личного присутствия в изображаемом, музыкальной трактовки
простейших сюжетов... Такие его работы, как "Волга близ Городца", 1870 (на след. стр.) и "Оттепель. Ярославль", 1874 (вверху), показывают блестящее владение
всеми этими приемами. Хотя суть, конечно, не в приемах. "Манер в живописи много, - говорил Саврасов, - дело не в манере, а в умении видеть красоту..."
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер