Искусство

История искусства

Уолтер Ричард Сиккерт



Уолтер Ричард Сиккерт. Скука (набросок)


Скука (ок. 1914), (набросок). Этот рисунок показывает, сколь ответственно относился Сиккерт к начальной стадии работы над картиной.


    Сиккерт любил говорить своим ученикам: "Будьте похожи на каток, которым утрамбовывают посыпанные щебнем улицы, и не оставляйте ни малейшей бреши в своей композиции". Тщательной проработке композиции он научился у Дега и всегда начинал работу над картиной с предварительных рисунков (в отличие от Уистлера, своего первого наставника, несколько презиравшего этот "жанр"). Только закончив располагать элементы композиции, Сиккерт переходил к нанесению цветовых пятен.

    В первой половине 1910-х годов (то есть примерно в то же время, когда создавалась "Скука") Сиккерт увлеченно экспериментировал с масляными красками, желая найти "идеальную" технику масляной живописи. Эти эксперименты были вполне в духе времени. Многие художники в начале XX столетия вообще отходили от масла, которое казалось им то "слишком гладким", то "слишком однообразным". Словом, масляные краски не предоставляли необходимых для поиска новой художественной правды степеней свободы. Кто-то из живописцев начинал работать темперой, кто-то - пастелью, а кто-то, как Сиккерт, оставаясь верным "масляной традиции", пытался найти нехоженые пути в ее рамках. В частности, он пробовал писать первый слой картины двумя основными красками, используя для освещенных участков синий кобальт, а для затененных - индийскую красную краску. И к тому, и к другому пигменту подмешивались белила. Наложив "красно-синий" слой, Сиккерт давал ему полностью просохнуть и затем писал второй слой картины (позволяя местами нижнему слою проглядывать сквозь него).

    Лессировки художник не признавал, хотя и с почтением относился к старым мастерам, работавшим в этой чрезвычайно сложной технике, заключающейся в нанесении многих тончайших слоев краски. Сам он предпочитал смешивать нужный цвет на палитре и наносить его густыми мазками "чернорабочей" кистью из свиной щетины.
Назад К списку работ Биография Продолжение