Сислей
Темза близ Хэмптон-Корта (1874)
Человеческие фигуры
В отличие от большинства своих единомышленников по импрессионистическому "цеху", Спелей никогда, по большому счету, не писал людей
на фоне пейзажа - пейзаж был ценен художнику сам по себе. Человеческая фигура у него входит в этот пейзаж в качестве органичного,
но вовсе необязательного его элемента. Такой подход к изображению человека характерен, например, для его работы "Темза близ
Хэмптон-Корта". Еще одна особенность - сислеевские герои обыкновенно помещаются на среднем или заднем плане, как бы теряясь в
пейзаже ("Весенний сад", 1881 (на след. стр.)). Наконец, эти герои лишены индивидуальных черт, напоминая схематичные эмблемы. Более
того, они, как правило, повернуты к зрителю спиной, удаляясь от него. В тех же редких случаях, когда этого не происходит, они
отвлекают внимание зрителя, мешая восприятию всей сценки в целом, - как это случилось с работой "Пасущая гусей", ок. 1895.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер