Сислей
Пшеничные поля в Аржентёе (1873)
Небо
"Я всегда начинаю свои картины с неба, - объяснял Спелей. - Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа; это
ключ ко всей композиции. Небо придает своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в нее движение. Оно же служит
источником света для всего полотна". Эти слова художника подтверждаются всем его творчеством достаточно вспомнить такие его работы,
как "Пшеничные поля в Аржентёе", "Темза у*Хэмптон-Корта", 1874 (на след. стр.) или "Оттепель", 1880. Если сравнивать Сислея с
признанными "небоведами" Тёрнером и Констеблем, то нельзя не отметить и здесь своеобразную умиротворенность его образа. Небо,
которое художник писал с особенным удовольствием, всегда у него тихое, лиричное и вместе с тем вполне правдоподобное; с пейзажем
оно неизменно пребывает в изящной гармонии. "Может ли быть что-нибудь прекраснее летнего неба, -однажды воскликнул он, - синего,
высокого, с легкими белыми облаками!"
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер