Искусство

История искусства

Сислей



Сислей. Пшеничные поля в Аржентёе


Пшеничные поля в Аржентёе (1873)



Небо
"Я всегда начинаю свои картины с неба, - объяснял Спелей. - Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа; это ключ ко всей композиции. Небо придает своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в нее движение. Оно же служит источником света для всего полотна". Эти слова художника подтверждаются всем его творчеством достаточно вспомнить такие его работы, как "Пшеничные поля в Аржентёе", "Темза у*Хэмптон-Корта", 1874 (на след. стр.) или "Оттепель", 1880. Если сравнивать Сислея с признанными "небоведами" Тёрнером и Констеблем, то нельзя не отметить и здесь своеобразную умиротворенность его образа. Небо, которое художник писал с особенным удовольствием, всегда у него тихое, лиричное и вместе с тем вполне правдоподобное; с пейзажем оно неизменно пребывает в изящной гармонии. "Может ли быть что-нибудь прекраснее летнего неба, -однажды воскликнул он, - синего, высокого, с легкими белыми облаками!"

Назад К списку картин Биография Продолжение