Сислей
Мост в Аржентёе (1872)
Мосты и дороги
Импрессионисты нередко - преследуя те или иные цели -прибегали к искажению пространства и перспективы в своих работах. Сислей в эти
игры не играл. Его пейзажи - ничем не замутненное окно в мир. Художник словно приглашает зрителя совершить прогулку по картине,
заглянуть в ее дальние уголки, рассмотреть все детали. Учеба у старых мастеров дала о себе знать, сделав композиции художника
совершенно естественными (но и современными!). Сислей никогда и не скрывал своей привязанности к голландским мастерам пейзажа XVII
века (таким, как Хоббема или Рейсдал). Увлечение творчеством "барбизонцев" тоже оставило свои следы в его работах. Излюбленными
мотивами указанных "учителей" Сислея были дороги и мосты. И эти предпочтения унаследовал у них Сислей. Дороги и мосты - устойчивые
"декорации" многих его картин. Они, как и другие искусственные сооружения, коренным образом меняют пейзаж, свидетельствуя о
присутствии человека, заново "конструирующего" окружающий его мир. В качестве примера подобных работ приводим полотна
"Мост в Аржентёе" и "Дорога в Лувесьене", 1873 (на след. стр.).
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер