Искусство

История искусства

Ян Стен



Ян Стен. Родины


Родины (1664), Собрание Уоллес, Лондон


    Вам кажется, что перед вашими глазами просто-напросто веселый праздник по случаю рождения ребенка ? Как бы не так. В 1983 году во время реставрации картины обнаружилась деталь, позволяющая увидеть "Родины" в совершенно новом свете. Мужчина, собирающийся покинуть комнату, держит над головой ребенка рожки. А этот знак и в XVII столетии, и в наши дни означал и означает только одно - мужчину-рогоносца. Каковым, вероятно и является "счастливый отец", держащий младенца на руках. Веселая ухмылка на лице показывающего "рожки" человека не оставляет нам сомнений в том, что он-то как раз и причастен самым непосредственным образом к появлению на свет этого прелестного малыша. В том же смысле можно интерпретировать и многие другие детали, встречающиеся в "Родинах" (в силу своего "шутливого" нрава Стен очень любил скабрезные намеки). Заметим, что "рожки" "пропали" в XIX веке. Их закрасили, поскольку подобные детали считались в то время совершенно недопустимыми. Но в каталоге 1785 года, когда картина в очередной раз выставлялась на продажу, о них упомянули специально, полагая их особенной "изюминкой", могущей привлечь внимание покупателя.
Назад К списку работ Биография Продолжение