Искусство

История искусства

Стаббс



Стаббс. Портрет собаки в Гэттон-парке


Портрет собаки в Гэттон-парке (ок. 1780)



Собаки
"Собачьи портреты" Стаббса пользовались не меньшей популярностью, чем "лошадиные". Многие аристократы желали, чтобы именно Стаббс увековечил их любимцев. Хороший охотничий пес был гордостью любого английского помещика и стоил немалых денег. Работая над "портретами" собак, Стаббс почти всегда старался избежать сентиментальности и изобразить собаку такой, какова она есть. Точен и беспристрастен его "Портрет собаки в Гэттон-парке", ок. 1780 (вверху). Исключением из этого правила является, пожалуй, лишь "Любимый спаниель миссис Мостерс", 1777 (далее). Эта картина имеет ярко выраженную эмоциональную окраску. Впрочем, Стаббс, скорее всего, отступил от своих принципов не по собственной воле, но руководствуясь пожеланиями хозяйки этого и в самом деле милого пса. Замечательный "Пейзаж с оленьими гончими" (на след. стр.) художник написал для маркиза Рокингема в 1762 году. Псовая охота на оленей была в XVIII веке любимейшим развлечением английских дворян (правда, к концу столетия ее стала вытеснять охота на лис). Ко второй половине восемнадцатого века относятся и первые попытки улучшить породу гончих путем селекции. Среди первых британских селекционеров были Пелхемы из Броклесби. Их знаменитую гончую по кличке Рингвуд Стаббс написал в 1792 году.

Назад К списку картин Биография Продолжение