Суриков
Миланский собор (1884)
Италия
Суриков очаровался Италией во время первого своего заграничного путешествия (1883-84 гг.). Тут многое сошлось - и преклонение перед
великими мастерами эпохи Ренессанса, и чувство освобождения (выгодно продав "Меншикова в Березове" П. Третьякову, художник
некоторое время мог не думать о хлебе насущном), и влюбленность в историческую среду, звучащую мощным историческим эхом. Его
этюды той поры, представляют собой пленэрные штудии, позволяющие изучить влияние на предметы воздушной среды и освещения. Такие
работы, как "Собор св. Петра в Риме", 1884 (на след. стр.) и "Миланский собор", 1884 (вверху), поражают своим тонким
колористическим решением и определенной невесомостью. Вместе с тем в это время художник был уже захвачен новым замыслом,
претворившимся впоследствии в полотно "Боярыня Морозова". Этим замыслом продиктованы и особенности его тогдашних итальянских
этюдов - отсутствие яркого солнечного освещения и некоторая "серебристость" изображения.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер