Тёрнер
Кафедральный собор Линкольна
Топографические сцены
Тёрнер сделал себе имя как художник-топограф, успешно освоивший прибыльный рынок литографии. Впервые его гравюры появились в
журнальном исполнении в 1794 году. Чуть позже он настолько хорошо освоил технику гравюры, что, интенсивно работая, скопил материал
для целых томов. Самыми большими сборниками гравюр Тёрнера стали альбомы "Живописные уголки Англии и Уэльса", выходившие в 1830-х
годах. В них было около 120 гравюр, за каждую из которых Тёрнер получал от 60 до 70 гиней (около 70 фунтов стерлингов). Большинство
топографических работ Тёрнера выполнено в живописной манере. Наибольшим спросом пользовались виды замков, речных берегов, храмов
(например, "Кафедральный собор Линкольна") и старинных развалин ("Монастырские каналы" (на след. стр.)). Тёрнер, если это
требовалось, изменял реальный вид местности - для него не составляло труда, в стремлении к большей привлекательности, увеличить,
например, высоту скалы или придать новые очертания береговой линии. Художник всегда работал в тесном контакте со своими граверами.
Как заметил один из них, "не было, пожалуй, ни одной пластины, к которой он не приложил бы свою руку, добиваясь нужной ему формы,
цвета и настроения. Тёрнер умел подсказать граверу, где добавить немного тени, немного света, где слегка изменить линию, чтобы
изображение приобрело четкую и понятную форму".
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер