Искусство

История искусства

Паоло Уччелло



Паоло Уччелло. Поклонение волхвов


Поклонение волхвов (1435-40)



В этой работе полностью воплотился "двойственный" стиль Уччелло. С одной стороны, мастер увлечен перспективой (обратите внимание на стены и потолок вертепа), с другой - предан средневековой традиции яркого колорита. Заметьте, как необычно решена художником фигура Иосифа - он сидит на ослином седле, поставленном на землю, и, положив ногу на ногу., смиренно и как бы даже отрешенно наблюдает за происходящим.

С верой в красоту
Глядя на картины Паоло Уччелло, невольно представляешь себе его жизнь. Не очень-то устроенную материально (о многом ведь говорит то, что порою он сам "предлагался" заказчикам, не дожидаясь, когда его позовут), не очень изобилующую богатыми покровителями, довольно одинокую и печальную в старости. Джорджа Вазари считает: сам виноват, слишком увлекся научными изысканиями, а ведь мог сделаться величайшим живописцем. Так же, вероятно, считали и многие современники Уччелло, имевшие возможность разглядеть его "вблизи". Чудаков, увлеченных чем-то странным, не имеющим под собою практической основы, сразу видно - и сочувственному глазу, и злорадному. Уччелло верил в науку и в красоту. Или, скорее, верил в красоту и в то, что его наука сможет послужить красоте. Вероятно, не что иное, как эта удивительная в своей детской чистоте и силе вера, помогало ему не падать духом, когда жизнь -вновь и вновь - поворачивалась к нему неласковой стороной.

Назад К списку работ Биография