Паоло Уччелло
Поклонение волхвов (1435-40)
В этой работе полностью воплотился "двойственный" стиль Уччелло. С одной стороны, мастер увлечен перспективой (обратите внимание на стены и потолок вертепа),
с другой - предан средневековой традиции яркого колорита. Заметьте, как необычно решена художником фигура Иосифа - он сидит на ослином седле, поставленном на
землю, и, положив ногу на ногу., смиренно и как бы даже отрешенно наблюдает за происходящим.
С верой в красоту
Глядя на картины Паоло Уччелло, невольно представляешь себе его жизнь. Не очень-то устроенную материально (о многом ведь говорит то, что порою он сам "предлагался"
заказчикам, не дожидаясь, когда его позовут), не очень изобилующую богатыми покровителями, довольно одинокую и печальную в старости. Джорджа Вазари считает:
сам виноват, слишком увлекся научными изысканиями, а ведь мог сделаться величайшим живописцем. Так же, вероятно, считали и многие современники Уччелло, имевшие
возможность разглядеть его "вблизи". Чудаков, увлеченных чем-то странным, не имеющим под собою практической основы, сразу видно - и сочувственному глазу, и
злорадному. Уччелло верил в науку и в красоту. Или, скорее, верил в красоту и в то, что его наука сможет послужить красоте. Вероятно, не что иное, как эта
удивительная в своей детской чистоте и силе вера, помогало ему не падать духом, когда жизнь -вновь и вновь - поворачивалась к нему неласковой стороной.
Назад | К списку работ | Биография |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер