Искусство

История искусства

Жан Антуан Ватто



Затруднительном предложении


Затруднительном предложении


Одиночество
Все картины Ватто говорят об одиночестве. Одни - прямо ("Жиль"). Другие - прикровенно. Даже если с первого взгляда изображенная сцена кажется исполненной всеобщего веселья, в ней всегда присутствует некоторый "скрежет", диссонанс. Довольно часто Ватто создавал этот диссонанс с помощью "третьего лишнего персонажа". Эти приемом он воспользовался, например, в работе "Две кузины" (на след. стр.), где флиртующей паре противопоставлена одинокая женская фигура, показанная зрителю со спины. Ни юноша, ни его спутница не видят, кажется, ее. Она проплывает мимо них, как призрак. Похожим образом решена композиция картины "Арлекин и Коломбина" (далее). Здесь персонажи переднего плана оттеняются "фоновыми персонажами", которые заняты своими разговорами. Особенно загадочно выглядит молодой человек в шляпе, погруженный в раздумье и не замечающий ни Арлекина с его возлюбленной, ни веселого общества прямо перед собою. В "Затруднительном предложении" (вверху) напряжение возникает благодаря не просто "третьему лишнему", но целой компании зрителей, на глазах у которых юноша вынужден объясняться в любви. Судя по всему, прилюдно ему придется выслушать и отповедь, которую готовит влюбленному молодая красавица (о том, что она не собирается принимать его ухаживания, красноречиво говорит ее надменная поза).
Назад К списку работ Биография Продолжение