Ян Вермер



Ян Вермер: Кружевница


Кружевница (1665)


Жанровые сцены
Термином "жанровая сцена" принято обозначать сцену из повседневной жизни, где люди заняты своими обыденными делами и показаны, как правило, в будничной, домашней установке. Такая трактовка жанра предоставляет художнику большую свободу выбора сюжета. Вермер, как правило, окрашивает свои жанровые сцены (а большинство его работ относятся именно к ним) в "любовные" тона. Даже если на картине присутствует лишь одна героиня, какая-нибудь деталь все равно намекает, зрителю, что без стрел Амура тут дело не обошлось. Довольно часто Вермер изображал и молодых женщин, занятых своей повседневной работой. Такова "Кружевница" (вверху). Художнику непостижимым образом удавалось посредством простых, предельно естественных, лишенных какого бы то ни было кокетства поз и жестов своих героинь создавать бессмертные (надеемся, читатель, и сам видит, что бессмертие упомянуто применительно к работам Вермера отнюдь не ради красного словца) образы. К лучшим работам мастера относятся, несомненно, помещенные здесь "Девушка в голубом, читающая письмо", 1662-64 (на след. стр.) и "Женщина с кувшином воды", 1664-65 (далее).
Назад К списку работ Биография Продолжение