Михаил Александрович Врубель
Думон поверженный (1902)
"Запойная" работа (по 17 часов в сутки) Врубеля над этим полотном совпала со все более отчетливо проявлявшимися симптомами грозной болезни. Современница художника вспоминала позже: "Врубель объяснял, что в поверженном Демоне он желает выразить многое сильное, даже возвышенное в человеке (чувственность, страсть к красоте), что люди считают долгом отвергать из-за христианских идей". Как видим, в основе работы вновь лежало типично ницшеанское отношение к жизни. Врубеля томило творческое беспокойство: картина уже висела на выставке "Мира искусства", но художник, каждое утро приходивший в зал с кистями, все менял и менял лицо Демона. Оно "становилось все страшнее и страшнее, - свидетельствовал А. Бенуа, - мучительнее и мучительнее, его (Демона) поза, его сложение имели в себе что-то пыточно-вывернутое..." Врубель называл свое творение не иначе как "гЪопе", настаивая тем самым на его сакральном характере.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер