Искусство

История искусства

Уистлер



Уистлер. За роялем


За роялем (1858-59), Музей Тафта, Цинциннати



Эта первая зрелая работа Уистлера изображает домашнюю сценку в доме шурина художника. Сестра шурина, Дебора, сидит за роялем, а за ее игрой внимательно наблюдает ее дочь, Энни. На полу можно заметить футляр для виолончели, на которой, возможно, играла Энни. Эту сцену Уистлер начал писать в Лондоне зимой 1858 года, а закончил ее весной следующего года во Франции. Картина ясно дает понять, что в то время Уистлер старался писать в реалистической манере, но при этом находился под влиянием старых голландских мастеров (прежде всего, Вермеера, чьи работы он мог видеть в лондонской Национальной галерее). Полотно "За роялем" было отвергнуто приемной комиссией Салона 1859 года, хотя ее высоко оценили многие выдающиеся художники того времени. Положительно отозвался о ней, например, Гюстав Курбе, кумир юности Уистлера. Уезжая в Лондон, Уистлер взял картину с собой и с большим успехом представил ее на выставке Королевской академии в 1860 году. Работа была тепло принята многими критиками и художниками - в том числе, членами кружка прерафаэлитов, которым особенно понравился ее колорит.

Назад К списку картин Биография Продолжение