Уистлер
Симфония в белом №3 (1565-67), Институт изобразительных искусств Барбера, Бирмингемский университет
Художник приступил к работе над этим полотном в 1865 году, но закончил его лишь два года спустя, уже после своего возвращения из
Южной Америки. За эти два года в творческой манере Уистлера произошли значительные перемены.
Перед нами последний из написанных Уистлером портретов Джоанны Хиффернан (она изображена на картине слева), его натурщицы и
любовницы; после возвращения художника из Вальпараисо они расстались. Эта картина, кроме того, стала для Уистлера прощанием с
"японизмом" - после 1867 года восточные мотивы почти полностью исчезают из его творчества. Работа свидетельствует и о том, что к
этому времени ослабевает влияние на художника живописи прерафаэлитов. Если первые две "Симфонии" насыщены символическим подтекстом,
то в этом произведении повествовательный элемент, по большому счету, отсутствует, что сближает картину с творчеством
художников-эстетов. В 1865 году на выставке Королевской академии Уистлер познакомился с работами видного художника-эстета Альберта
Мура и был восхищен его "Мраморной скамьей". Эстетизм Мура дает о себе знать во многих уистлеровских вещах.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер