Уистлер
Витрина
Витрины
Уистлер считал, что настоящий художник способен превратить в произведение искусства любую, самую обычную бытовую сценку. Об этом он
говорил и в своей "Десятичасовой лекции", призывая молодых художников "не отворачиваться от повседневности". Самого Уистлера часто
вдохновляли уличные сценки и витрины лавок. Иногда художник изображал их в реалистической манере, но чаще привносил в картину
атмосферу тайны, как это происходит, например, в его жанровой сценке "Витрина" (вверху), которую можно считать городским
эквивалентом его "Ноктюрнов". Лучшие работы Уистлера, исполненные в этом жанре, относятся к 1880-м годам, когда художник создал
серию картин, изображающих витрины. Большинство этих работ отличаются небольшим форматом, и на них изображена только часть фасада
здания. Как и в "Ноктюрнах", эти сценки не привязаны к какому-то определенному географическому контексту, и их можно рассматривать
просто как этюдные опыты изучения тональной гармонии. Позже эту особенность художник стал подчеркивать, вводя музыкальные термины в
названия подобных работ - например, "Оранжевая нота: Кондитерская лавка" или "Синее и оранжевое: Магазин сладостей".
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер