Уистлер



Уистлер. Ноктюрн в синем и серебряном: Причал в Баттерси


Ноктюрн в синем и серебряном: Причал в Баттерси



Ноктюрны
Ноктюрны можно суверенностью отнести к наиболее оригинальным и сильным работам Уистлера. Большая часть их-в том числе "Ноктюрн в синем и серебряном: Причал в Баттерси" (вверху) - была создана в 1870-е годы. Сюжетами (а вернее, мотивами) для "Ноктюрнов" чаще становились виды Темзы, неподалеку от которой жил художник. Городские сцены тоже присутствуют в серии "Ноктюрны", но они весьма немногочисленны. Одна из таких работ - "Ноктюрн в сером и золотом: Снег в Челси", 1876 (на след. стр.). Само название "Ноктюрны" было подсказано Уистлеру его постоянным заказчиком Фредериком Лилапдом. Уистлеру очень нравилось вводить в названия своих картин музыкальные термины. Он считал, что это позволяет отвлечь внимание зрителя от конкретного временного и топографического контекста. "Используя термин "ноктюрн ", я подчеркиваю универсальность картины, оторванной от конкретного места или события, - писал Уистлер. -Слово "ноктюрн" определяет главенство линии, цвета и формы над событийным содержанием работы". В поисках натуры Уистлер подолгу бродил вдоль берегов Темзы, но ему было сложно делать наброски на пленэре, поэтому большая часть его картин создавалась по памяти, в мастерской. Друзья вспоминали, что во время таких прогулок Уистлер часто бормотал какие-то слова, словно проговаривая и запоминая детали будущей картины. Вернувшись в мастерскую, он, восстанавливая свои ощущения по тем словам, которые остались у него в памяти, работал очень быстро.

Назад К списку картин Биография Продолжение