Уистлер



Уистлер. Композиция в сером и черном: Портрет матери художника


Композиция в сером и черном: Портрет матери художника (1871)



Портреты
Впервые Уистлер попробовал свои силы в портретной живописи, создав картину "Симфония в белом №1: Девушка в белом", 1862. "Подстегнули" его интерес к этому жанру три большие выставки портретов, состоявшиеся между 1866 и 1868 годами в Лондоне. После этого в портретах Уистлера стало ощущаться влияние старых мастеров - особенно отчетливо это прослеживается в таких работах, как "Композиция в сером и черном: Портрет матери художника", 1871 (вверху), хотя художник подчеркивал современность своей манеры, включая в названия картин такие термины, как "композиция" и "гармония". Позировать Уистлеру было сложно. Он мог держать свою модель в неподвижности часами, выписывая и переписывая какую-нибудь мельчайшую деталь одежды или обстановки. Так, работа над картиной "Композиция в сером и черном №2: Портрет Томаса Карлейля", 1872-73 (на сле. стр.) заняла у художника несколько месяцев. При этом позировавший ему Карлейль заметил: "Уистлер уделил гораздо больше внимания моему сюртуку, чем моему лицу".

Назад К списку картин Биография Продолжение