Уистлер
Море, пляж и фигуры
Японские мотивы
Как и многие его современники, Уистлер проявлял огромный интерес к японской культуре. Она стала настоящим откровением для тогдашней
публики, вызвав к жизни массу подражаний и интерпретаций. Первые выставки японской графики состоялись в Париже в середине 1850-х
годов, после чего в городе появились многочисленные "ориентальные" лавки. После международной выставки 1862 года, которая прошла в
Лондоне, мода на японское искусство охватила и Англию. Влияние, оказанное японской графикой на творчество художников второй
половины XIX века, было огромным.
Для того чтобы по достоинству оценить восточную культуру, Уистлеру потребовалось определенное время. Вначале на его картинах,
написанных в сугубо западной манере, стали появляться отдельные восточные детали, но уже в конце 1860-х годов художник принялся
писать сцены, в которых органично сочетаются культурные традиции Востока и Запада. К их числу можно отнести такие работы, как
"Море, пляж и фигуры" (вверху) и "Симфония в синем и розовом", 1868 (на след. стр.) из серии "Шесть объектов". Отдельные элементы
японской графики можно найти и в произведениях из его серии "Ноктюрны".
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер