Искусство

История искусства

Своя галерея

Энн Эмерт Эббот

Ценная информация для тех, кто собирается открыть собственную галерею

Продажа картин через галереи порою представляет собой палку о двух концах. Безусловно, положительной стороной для художника является возможность переложить на чужие плечи заботы, связанные с маркетингом произведений и решением деловых проблем, отнимающих большую часть времени. Однако такие услуги обходятся довольно дорого - приходится расставаться с половиной дохода от каждой продажи. Более того, художник все же вынужден заниматься вопросами бизнеса, из которых не самый последний - проверка того, как галерея выполняет свои обязательства. Между тем чувства озабоченности и разочарования в связи с объемом и качеством маркетинговой политики галерей знакомы почти каждому художнику. Сколько раз вы ловили себя на мысли, что без их посредничества сами справились бы лучше? Однако хорошо известно, что для открытия галереи одной решимости и вывески на фасаде, мягко говоря, недостаточно. Я разговаривала со многими преуспевающими владельцами галерей; все они обладают одной общей чертой - тонким деловым чутьем. Если стремление открыть собственную галерею все же не оставляет, уделите должное внимание советам, опубликованным в нашей статье.

Вы готовы? Готовность начать свое дело - это не праздное желание. Для успешного развития бизнеса необходимо учесть множество факторов, которые затрагивают такие вопросы, как реализацию продукции, финансовые средства, которыми вы обладаете, чтобы "на старте" чувствовать себя уверенно, и запас времени для того, чтобы молодое предприятие встало на ноги. Нужны серьезные финансовые средства. Не ждите быстрого обогащения. "Владельцам нового предприятия приходится на какое-то время вообще забыть о зарплате, чтобы дать возможность делу "раскрутиться и окрепнуть"", - пишет антрепренер Джойс Мардер. Перед тем, как приступить к созданию собственной галереи, следует подумать, хватит ли средств на существование, пока налаживается ваш бизнес. Попытайтесь прогнозировать расходы хотя бы на год и покрывать их, не изымая денег из кассы галереи. Это позволит вкладывать прибыль в оборот; жизненный уровень при этом не снизится. Диапазон выставляемых работ должен быть достаточно широким. Для кого-то это очевидно, но представляете ли вы сколько картин, литографий и других произведений искусства понадобится для того, чтобы стены галереи не казались пустыми и однообразными? А поскольку в первые месяцы "раскрутки" не будет хватать времени на занятия живописью, следует заранее позаботиться о том, чтобы запас выставляемых работ был достаточно полным.

Делу время Эффективное управление галереей требует серьезных затрат времени, которое не ограничивается часами работы - со вторника по субботу. Ваше свободное время будет поделено между развитием маркетинговой стратегии, ведением баланса и поддержанием должного порядка на выставочной площади - не говоря о том, что необходимо изредка и кисти брать в руки.

Рассмотрим другие вопросы Если вы, наконец, решились открыть галерек) своей мечты, следует уделить внимание некоторым деталям, способным повлиять на развитие бизнеса.

Расположение Один из наиболее серьезных вопросов - будет ли галерея легкодоступна для покупателей, если вы откроете ее по случайно найденному адресу? Оживленное ли здесь движение как пешеходов, так и автотранспорта? Есть ли нормальные условия для парковки? Достаточно ли места для экспозиции, создания надлежащих условий для хранения работ, офиса и других помещений? Верьте или нет, но лучшего места, чем рядом с уже существующими галереями не найти. Потенциальная клиентура постоянно посещает эту часть города и покупатель непременно заглянет в новую галерею.

Освещение Скорее всего, придется подумать о дополни-* тельном освещении, которое позволит выгоднй экспонировать работы. Необходимо проверите расположение и состояние электропроводки, убедиться хорошо ли пропускают естественный свет имеющиеся окна. И еще, не забудьте про отопление, вентиляцию и водоснабжение; ведь вы заинтересованы в том, чтобы и вашим покупателям, и произведениям было уютно и комфортно. Безопасность Большие открытые стеклянные витрины на фасадах галерей представляют собой соблазны для проходящих мимо воришек и хулиганов. Надежные замки и сигнализация сегодня довольно дороги, однако большинство художников согла-! сятся, что результат стоит вложенных средств.

Страхование Данный вопрос (как и безопасность) проигнорирует только недальновидный или слишком самоуверенный. Страхование может означать разницу между болезненной (но не смертельной!) потерей дорогих и любимых картин и других произведений \/ полным лишением средств к существованию. "Страховка заменяет крупные непредсказуемые потери за низкую определенную плату -взнос", - пишет Бернард Кэморов. Кэморов описывает несколько видов страхования, на которые следует обратить внимание, включая: пожары, долги, вандализм и хулиганство, перерывы в деятельности, компенсации рабочим, здоровье и ущерб собственности. Руководство и маркетинг Вывешенные картины и открытые двери галереи - еще не гарантия ее успешного функционирования. Вы должны создать базу для покупателя, а это подразумевает использование новейшей маркетинговой стратегии. Элементарные навыки руководителя также станут ключом к успешному развитию предприятия. Финансовые вопросы Успех или неудача бизнеса зависят от того, насколько умело вы распоряжаетесь деньгами. Создание капитала, управление денежными потоками, разработка стратегии реинвестиций и контроль бухгалтерии - все это займет значительную часть рабочего дня. Допустим, вы планируете получить банковский кредит и начать собственное дело, имейте в виду, что банки часто требуют, чтобы вы вложили в них значительную сумму личных сбережений и только после этого рассматривают вопрос о кредите. По их мнению, чем больше вы инвестировали лично сами, тем активней будете добиваться успеха.

Маркетинг произведений Возможно, эффективный маркетинг - единственная самая важная часть успешного управления галереей. "Хороший маркетинговый план превратит безразличных и настороженных посетителей галереи в заинтересованных, готовых к сотрудничеству клиентов: они захотят увидеть то, что вы им можете предложить", - пишет Сюзен Эббот (консультант по связям с общественностью) и Барбара Уэбб (директор по рекламе художественных музеев). С этим соглашается У. Мэ-тьюз: "Очень важна реклама, - говорит он. - И не столько ее количество, сколько качество. Я потратил большие деньги на развитие и производство рекламы, включая полноцветные брошюры, листовки, объявления и приглашения". Совмещение усилий в областях рекламы и связей с общественностью - лучший способ достижения целей маркетинговой стратегии. Чем лучше люди знакомы с вашей галереей, выставленными в ней художниками, программой и вами лично, тем более они склонны вам доверять. Маркетинговая стратегия может охватывать любые мероприятия от рекламы и освещения в местных средствах массовой информации до спонсорства конкурсов, которые привлекут внимание художников и покупателей.

Приступаем! "Галерея напоминает любой розничный магазин, - говорит У. Мэнгам, - за исключением того, что товар создаем сами". По мере работы он обнаружил несколько неоспоримых преимуществ своего бизнеса: он может осуществлять продажи как через розничную, так и через оптовую точки; кроме этого имеет возможность оценивать реакцию публики на оригиналы перед тем, как вложить деньги в печать репродукций в ограниченных тиражах. "Это помогает избежать значительного риска в издательской деятельности, - поясняет он. -Учреждение собственной галереи - очень серьезный шаг, который, безусловно, благоприятно скажется на вашей карьере, если вы хотите рискнуть и хорошенько потрудиться. В конце концов, риск и ежедневный труд - непременные спутники жизни художника".

Регулирование деятельности Любой бизнес подчиняется федеральному кодексу и местному закону. Вот только некоторые из необходимых разрешений:
- местная лицензия на деятельность;
- регистрация названия галереи;
- разрешение от налоговых служб.



В России нет специальных законов, регламентирующих открытие художественной галереи. Все зависит от того, какой юридический статус выбирают ее учредители. Их может быть два. Юридическое лицо или индивидуальная предпринимательская деятельность. В случае, если галерею открывает сам художник, то, конечно, выгоднее оформить как индивидуальную предпринимательскую деятельность. Этот статус предполагает упрощенную финансовую отчетность, но в этом случае деятельность галереи ограничивается только одним городом, в котором она находится. Если же галерея создается как юридическое лицо, то все зависит от того, какую форму собственности выбирают ее учредители. Это может быть акционерное общество открытого или закрытого типа или общество с ограниченной ответственностью. Все эти организации открываются по тем же законам, как любая коммерческая структура со всеми вытекающими отсюда сложностями, предполагающими работы в них специалистов бухгалтеров, экономистов, юристов, так как без них с чрезвычайно сложной финансовой и налоговой отчетностью справиться нереально. Кроме этого существует такая форма как "общественная организация". Но она может быть создана не менее, чем тремя частными физическими лицами. Эта структура наиболее приемлема в том случае, если галерея, скажем, создается несколькими художниками. При создании общественной организации нужно помнить, что прибыль, полученная в результате ее деятельности не может быть распределена между учредителями, ее можно использовать только на развитие и уставную деятельность.


Список статей