Искусство

История искусства

ГАЛЕРЕЯ: первое приближение к сотрудничеству

Розалинд МИЛЛЕР

Практические советы о том, как обратить на себя внимание, подобрать соответствующий материал для промоушена и произвести хорошее впечатление на потенциального дилера.

Единственной, по-настоящему сложной проблемой в творческой карьере многих художников является путь от своей мастерской до дверей галереи. И хотя создание произведения искусства, бесспорно, приносит огромную радость, проблема промоушена подчас представляет серьезные трудности. Однако остается фактом - эта, часто не самая приятная, сторона профессии художника, составляет неотъемлемую часть его карьеры. Хорошо продуманный маркетинг произведения искусства (как и всякого товара) требует тщательного планирования. Одним из наиболее важных компонентов маркетингового планирования является организация показа картин в одной из хорошо зарекомендовавших себя галерей. И хотя галерея обычно получает в виде комиссионных 40-50% от цены каждой работы, пренебрегать ее услугами крайне неразумно. Как правило, в офисе каждой галереи раздается от 10 до 15 телефонных звонков ежедневно -это звонят полные надежд художники. Поэтому представители галерей могут позволить себе быть очень разборчивыми и выбирать: естественно, возможность показать свои картины широкой публике становится несколько проблематичной. Однако, хотя конкуренция за место может быть чрезвычайно острой, ничего невозможного нет. После того, как вы познаете секреты маркетинговой игры, ваш путь к успеху не будет чересчур сложным. Воспользуйтесь нашими советами и система продаж через галереи станет работать на вас.

Я известен!
Если ваше имя уже знакомо, то в ваших руках - один из лучших маркетинговых инструментов. Если дилер знает вас и знаком с вашим творчеством, то половина "битвы" уже выиграна - еще до ее начала. С моей точки зрения, лучший способ приобрести имя - внедриться в художественную среду. Дилеры обычно очень активно работают в местных художественных кругах - как члены различных ассоциаций, как участники кампаний по финансированию целевых художественных проектов или, например, как члены жюри местных выставок-конкурсов. Поэтому стоит ли говорить о том, что вездесущие дилеры хорошо знакомы с художниками, участвующими в тех же самых проектах. Еще одно преимущество подобной работы с представителями галерей заключается в том, что вы демонстрируете настойчивое желание показать свои работы. Это нравится дилерам: они-то знают, что ваше упорство поможет и им получить дополнительное освещение в средствах массовой информации, создать себе дополнительную рекламу и увеличить объемы продаж. Совершенствуйте промоушен своих работ После того, как вы обратили на себя внимание местных художественных кругов, нужно пользоваться моментом: самое время распространять рекламные материалы - старайтесь подобрать их так, чтобы ошеломить аудиторию. Тут очень важны два элемента: 1) должны быть представлены слайды самых лучших ваших работ; 2) биографические данные, содержащие информацию, которая способна вызвать интерес потенциального покупателя (включая образование, философские взгляды и характерные практические наклонности или привычки).

Слайды.
В первом "пакете" рекламных материалов должны быть, по крайней мере, четыре хорошо выполненных слайда самых лучших ваших работ. Если представители галереи позднее захотят познакомиться и с другими произведениями, вышлите еще двенадцать слайдов. Вставьте слайды в специальные пластиковые обложки (их можно приобрести в магазинах, торгующих канцелярией). Если количество слайдов не позволяет заполнить весь лист-обложку (обычно рассчитанную на 20 слайдов), отрежьте незаполненную часть обложки - пустые секции могут навести дилера на мысль, что у вас не хватает работ и что вы не готовы к презентации. Высылайте только дубликаты слайдов - оригиналы храните у себя. И поскольку слайды составляют значительную часть вашей маркетинговой работы, пользуйтесь услугами профессиональной фотолаборатории. Конечно, это обойдется несколько дороже, но качество передачи цвета и резкость будут существенно выше. Расположите слайды в секциях так, как вывесили бы оригиналы картин на стене. Вы должны помочь дилеру получить представление о том, как картины будут восприниматься со стен галереи. Слайды следует разместить так, чтобы они взаимодействовали между собой по цветовому решению, линейным ритмам и форме. Основные детали биографии. Коллекционеры произведений искусства хотят осознавать, что знакомы с художником и его творчеством, поэтому динамичная, грамотно составленная биография поможет произвести на них благоприятное впечатление. Более того, многие дилеры считают, что для увеличения продаж анкетные данные художника так же важны, как и представленное произведение. Поэтому наиболее эффективный вариант биографии должен содержать много информации о частной и творческой жизни художника, включая личные и художественно-философские представления, профессиональное образование, перечень лиц и организаций, в коллекциях которых находятся его картины, и упоминание о последних выставках художника. Если вы хотите включить биографию в брошюру, посвященную вашему творчеству, в ней следует поместить репродукции двух-трех более поздних работ и вашу фотографию, сделанную во время работы в мастерской.

Собеседование
Если нужные вам контакты налажены и ваши материалы привлекли чей-то интерес, вскоре вас пригласят на собеседование. До этого момента вы никогда не были так близки к успеху: это ваш шанс заключить выгодную сделку - так используйте его! А чтобы произвести наилучшее впечатление, запомните главные правила:

Расскажите о своей технике.
Для того, чтобы оживить атмосферу собеседования, затроньте некоторые любопытные аспекты своей техники. Например, показывая картины, выполненные аэрографом, я люблю описывать, как мне приходилось осваивать азбуку живописи аэрографом, так как в то время сколько-нибудь серьезные методические разработки по аэрографии были практически недоступны. Каждый художник владеет большим количеством рецептов и технических знаний, накопленных за свою карьеру. А поскольку дилеры, в большинстве своем, занимаются этим бизнесом потому, что искренне любят искусство, такая информация может показаться им очень привлекательной. Станьте для дилера "проводником" по вашему творчеству и материалам. На собеседовании вы должны представить брошюру, "портфель работ" или другие материалы, приготовленные для встречи. Попытайтесь удержать внимание дилера как можно дольше - оно должно быть сконцент-рированно на вас и на ваших работах. Если просто оставить весь "информационный пакет" в офисе галереи, он легко может быть утерян или забыт; на него могут не обратить внимания. Как правило, дилеры буквально "засыпаны" рекламными материалами, поэтому интервью-собеседование представляет исключительную возможность не только показать свои работы, но и рассказать о них - не упускайте ее. Приходите подготовленным. Лучше перестраховаться: возьмите с собой видоискатель (устройство для просмотра слайдов) карманного размера на случай, если диапроектор галереи в ответственный момент откажется работать. Я слышал шокирующие истории о том, как дилерам приходилось просматривать слайды на просвет.


Список статей