Энциклопедия искусства: главная
главное меню   ::   галереи   ::   история искусства   ::   дополнительные темы   ::   арт школа   ::   проекты
Главная В избранное Контакт

Школа фотографии


Выразительные средства фотосъемки

Многие из нас задумываются, почему у одного фотографа снимки получаются лучше и качественнее, чем у другого, хотя условия съемки, казалось бы, одинаковые. Здесь есть несколько хитростей. В целом, качество будущей фотографии не в последнюю очередь определяется целым набором специальных выразительных средств:

Композиция

Композиция – это совокупность отдельных элементов, объединенных автором в художественное единство. Именно композиция призвана наиболее ярко и четко донести аудитории мысли и идеи автора, и именно от нее зависит весь произведенный эффект.
Композиция строится из нескольких компонентов. Во-первых, это главный тематический центр, то есть сюжетный смысл всей работы, во-вторых, - остальные сопутствующие элементы.
Композиция является основой, но не залогом удачного кадра. Дополняют композиционный состав особые выразительные средства, такие, как ракурс, освещение, точка съемки, тональность, колорит, момент съемки, контраст, план.
Каждому фотографу стоит помнить, что композиция фотографии — это не самоцель и не самостоятельный элемент. Композиция - это лишь визуальное проявление идей.

Сюжетно-тематический центр

Использование в кадре сюжетно-тематического центра представляет собой изобразительный акцент. Определить сюжетный центр довольно просто. Как правило, это контраст укрупненных главных элементов.
В любом жанре, будь то студийная, репортажная съемка, групповые фотографии или что-то иное, каждый элемент, попавший в кадр, играет свою роль. Следует учитывать, что не все эти роли равнозначны. Одни определяют суть кадра, становятся его идейным центром, а другие обрамляют этот сюжетный центр и придают ему некие изобразительные, характерные, временные характеристики. Причем, не стоит упускать из виду те элементы, которые принято называть помехами. Выстраивая композицию, фотограф должен учитывать их и оставлять за кадром.

Разделы: Школа фотографии

Книги по Photoshop
Макрофотосъемка
Микрофильмирование
Натюрморт
Панорамная фотосъемка
Репортажная съемка
Репродукционная съемка
Спортивная съемка
Съемка фотопортрета
Телескопическая фотосъемка
Цифровая фотосъемка
Цифра против пленки
Особенности цифровой съемки
Обзор графических редакторов
Фотосъемка пейзажа и архитектуры
Техника пейзажной фотографии
Художественная фотосъёмка горных пейзажей
Введение в оптику
Оптические основы фотографии
Беседы о фотомастерстве
Фотография для начинающих
Стилизация изображения человека
Физико-химические основы фотографии
Основы фотографической метрологии
Фотографирование при искусственном освещении
Панорамная съемка
Гиперфокальное расстояние объектива
Точка съемки и композиция снимка
Азбука фотографии
Архив журнала: Фото мастерская
Все о компьютерном коллаже и фотообработке
Уроки фотографии


главное меню   ::   галереи   ::   история искусства   ::   дополнительные темы   ::   арт школа   ::   проекты ARTPROJEKT © 2005-