Искусство

История искусства

Основы рисования фигуры человека

Глава 1 || Глава 2 || Глава 3 || Глава 4 || Глава 5 || Глава 6 || Глава 7 || Глава 8

Глава 2. Передача движения

Изучение движения и жестов (Продолжение)



Изучение движения и жестов Для выполнения следующих двух упражнений возьмите мягкий графитный стержень и лист бумаги, который больше обычного альбомного листа, например, лист газетной бумаги или использованную компьютерную распечатку.

По своей природе, набросок жеста идеально подходит для рисунка фигуры человека. Члены вашей семьи или друзья могут стать первыми моделями, даже если они об этом не догадываются! Лучше всего работать в сотрудничестве с моделью - так вы быстрее научитесь наброску жеста. Это может быть друг или знакомый художник, с которым бы вы могли обмениваться сеансами позирования или, наконец, одетая или обнаженная натура.

Очень важно перед началом сеанса грамотно проинструктировать модель. Попросите ее принять положения, свойственные повседневности - сидя задумчиво на стуле; облокотившись на него; сидя на стуле и оглядываясь назад; стоя в вагоне метро или автобуса; прислонившись к стене и так далее. Каждое положение фиксируется на 1,5 - 2 минуты и не более.

Затем попросите натурщика запечатлеть момент движения спортсмена, например, замахнувшегося битой, теннисной ракеткой, клюшкой для гольфа, или показать движения работы дровосека.

После того, как модель начнет включаться в ритм работы, настанет время для более выразительных движений.
Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека
Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека
Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека
Шаг 1.
Проведите несколько линий общего контура и расположения фигуры в целом. За первые 5 секунд оцените, "впишется" ли рисунок в лист, увеличьте или уменьшите изображение, для того, чтобы правильно закомпоновать его.
Шаг 2.
Фиксируя действие, карандаш постоянно движется. Вы должны запечатлеть то, что делает объект. Жест - это образ и подразумеваемое действие.


Набросок может стать одним из наиболее увлекательных и полезных видов рисования. Чем чаще художник делает кратковременные этюды, тем глубже проникает в природу жеста и движения. Поскольку набросок выполняется всего лишь за минуту с небольшим, совсем не сложно предугадать и нарисовать сотни стадий запечатленного движения. А вам просто необходимо создать сотни таких зарисовок. Пусть эта мысль не пугает, ведь пока вы делаете всего лишь пять набросков в день - пять минут ежедневно: через полгода их будет тысяча!

Основы рисования фигуры человека
Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека
Основы рисования фигуры человека Шаг 4.
Не думайте о том, как будет смотреться работа по окончании сеанса. Цель - в передаче правдиво впечатления движения, понимания его сути и воплощения увиденного на бумаге.
Основы рисования фигуры человека
Основы рисования фигуры человека
ШагЗ.
Не останавливайтесь и не отрывайте карандаш от поверхности, иначе нарушится цельность наброска. Не рисуйте отдельные элементы; "схватывайте" движение в целом.
Оглавление | На начало страницы | Продолжение