Искусство

История искусства

Основы рисования фигуры человека

Глава 1 || Глава 2 || Глава 3 || Глава 4 || Глава 5 || Глава 6 || Глава 7 || Глава 8

Глава третья: УМЕНИЕ ВИДЕТЬ

Визирование (продолжение)



У большинства из нас довольно верный глаз - более верный, чем мы это себе представляем. Когда нужно решить, какой из двух кусков пирога больше, ровный ли пол, пройдет ли диван сквозь дверной проем, все мы полагаемся на глазомер. Сейчас настало время добавить несколько объективных способов измерений.

Расположив карандаш в руке прямо перед собой и глядя вдоль него, вы получаете действенную помощь в определении верных пропорций. Делается это так: зажимаем карандаш между большим, указательным и средним пальцами, чтобы большая его часть выступала вертикально вверх, как показано на рисунке. Держим его в вытянутой руке, не сгибая локоть. Голова остается неподвижной. Закрыв один глаз, смотрим на объект вдоль вытянутой руки. Это основное положение при визировании.

Термин "карандаш" используется в целях упрощения: вся процедура относится в равной степени к перу, мелку или углю.
  • Три стратегии визирования:
  • Поиск средней точки (линии)
  • Использование "уровня и отвеса"
  • Проведение сравнительных измерений


Эти исключительно полезные и разнообразные приемы приносят надежные результаты. Вы научитесь судить о пропорциях в соответствии с вашим видением. Конечно, предметы нам представляются такими, какие они есть, благодаря их внутренней конструктивной основе; однако поучимся рисовать то, что видим, а не то, что знаем. Использование методики визирования - самый подходящий способ достижения точности рисунка.
Основы рисования фигуры человекаДля вертикальных замеров

Основы рисования фигуры человекаДля горизонтальных замеров

Замер производится с помощью большого пальца

Основы рисования фигуры человека
Взгляд через кончик карандаша
Рука вытянута
Локоть разогнут





Поиск средней точки (линии)

Представьте объект, который вы делите пополам в средней точке (линии). Его верхняя половина должна расположиться в верхних 50% площади листа, нижняя - соответственно в нижней части. Определение и использование средней точки гарантирует, что каждая половина любого объекта будет пропорциональна другой.
Основы рисования фигуры человека
Выравнивание по уровню

Используя карандаш как инструмент плотника, вы сможете определить линии вертикального и горизонтального выравнивания и перенести их одну за другой на бумагу. Данный прием особенно полезен при передаче движения фигуры.
Основы рисования фигуры человека
Измерение величины головы для сравнения с другими элементами объекта, сравнительные измерения

Данная стратегия основывается на том, что вы измеряете карандашом длину одной части объекта и сравниваете ее с длиной другого. Обычно за "единицу измерения" принимают голову, сравнивая ее величину с длиной верхней части руки или шириной плеча. Эта процедура является основой поиска верных пропорций.
Основы рисования фигуры человека
Оглавление | На начало страницы | Продолжение