Искусство

История искусства

Основы рисования фигуры человека

Глава 1 || Глава 2 || Глава 3 || Глава 4 || Глава 5 || Глава 6 || Глава 7 || Глава 8

Глава третья: УМЕНИЕ ВИДЕТЬ

Проведение сравнительных измерений



Основы рисования фигуры человека Частое проведение сравнительных измерений - отличный способ проверки пропорций. Пользуйтесь карандашом как измерителем для сравнения длины одного элемента натуры с другим - так вы получите представление об их относительных размерах.

Хотя для сравнительных измерений можно взять за основу любую часть объекта, как правило, "единицей измерения" берется голова, мы сделаем то же самое. Применяя элементы метода визирования (рука вытянута, карандаш - в строго вертикальном положении, один глаз закрыт), совместите кончик карандаша и линию верхней части головы. Большим пальцем руки отметьте уровень подбородка. Теперь у вас появилось средство для сравнения этой длины с другими частями объекта - может быть, с длиной верхней части руки или шириной плеч.

Расстояние, отмеченное на карандаше, используется для измерений самого объекта. Оно не может быть напрямую перенесено на лист. Скорее всего, рисунок будет пропорционально крупнее или меньше по сравнению с данными, полученными от замеров карандашом. Измерения, характеризующие отношения между элементами натуры, лучше запоминать.
Именно эта часть руки использовалась для проведения сравнительных измерений.





Основы рисования фигуры человека Длина предплечья практически совпадает с расстоянием от локтя до верхней части головы.
Длина предплечья почти равна длине бедра...
и голени вместе со ступней
При сравнительном измерении, совсем неважно, чтобы обе длины абсолютно совпадали.
Оглавление | На начало страницы | Продолжение