Искусство

История искусства

Основы рисования фигуры человека

Глава 1 || Глава 2 || Глава 3 || Глава 4 || Глава 5 || Глава 6 || Глава 7 || Глава 8

Глава четвертая. ФОРМА

Подвижные части тела.



Нога

Как и руки, две части ноги имеют форму видоизмененных цилиндров, но ноги длиннее и тяжелее рук. Основная разница между этими элементами заключается в том, что суставы рук и ног функционируют в противоположных направлениях. Рисуя руки и ноги, пользуйтесь тем же методом — сначала представьте эти элементы в виде прозрачных объемов. После определения перспективы каждой части, вы легко сможете видоизменить цилиндрические формы так, чтобы они напоминали контуры этих частей тела.
Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека
Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека





Ступня

Хотя внутренние структуры кис-тей рук и ступней очень схожи между собой, внешне они имеют значительные различия в форме и пропорциях. Длина ступни приблизительно равна высоте головы. Верхняя часть ступни вполне логично может быть сведена к форме конуса, обрезанного в точке соединения ступни с лодыжкой. Этот конус асимметричен: с задней стороны, где ступня соединяется с пяткой, его угол более крут по сравнению с передней частью, где подъем ступни, превращается в носок и где угол конуса более пологий. Носок и основание ступни в целом будут рассматриваться нами в виде изящной кубической формы. Такой метод изображения ступни будет использоваться для работы на нынешней стадии. Важно понимать, что ступня - это объемный, трехмерный объект.
Основы рисования фигуры человека
Основы рисования фигуры человека
Основы рисования фигуры человека
Оглавление | На начало страницы | Продолжение