Товары для художников

Основы рисования фигуры человека

Глава 1 || Глава 2 || Глава 3 || Глава 4 || Глава 5 || Глава 6 || Глава 7 || Глава 8

Глава четвертая. ФОРМА

Определения



Основы рисования фигуры человека Рисунок «насквозь»

Изображенный здесь стакан прорисован «насквозь», с показом всех структурных линий. Таким же образом следует прорисовывать все структурные линии в работе над объемным, непрозрачным объектом, независимо от того, видите вы их или нет.





Основы рисования фигуры человека Трехмерное изображение

Квадрат, показанный выше справа, имеет только два измерения: высоту и ширину. Для того чтобы объект стал трехмерным, покажите его глубину, как на рисунке трехмерного куба слева.





Основы рисования фигуры человека Построение, а не контурный рисунок

Хорошо “выстроенный” объект, помимо ширины и высоты, имеет еще один параметр — глубину. Если рисунок плохо построен, это значит, что вы просто обвели формы, забыв о глубине объекта, или ошиблись в определении основных структурных линий.





Основы рисования фигуры человека Пропорции

Каждая форма верхнего рисунка (слева) имеет правильные пропорции, но находятся в неверных соотношениях между собой. Убедитесь, что отдельные элементы объекта имеют правильные пропорции и при компоновке безупречно организованы по отношению друг к другу, как показано на верхнем рисунке (справа).





Основы рисования фигуры человека Видоизмененные цилиндры

Цилиндр, показанный выше слева — геометрическое тело правильной формы. Изогнутая форма рядом, по существу, тот же цилиндр, но слегка иной конфигурации, поэтому мы называем его видоизмененным цилиндром.





Основы рисования фигуры человека Перспектива

Если объект наклонен в вашу сторону или от вас, он изображается в перспективе: его размеры и формы кажутся меньше по мере удаления от наблюдателя. На примере данного цилиндра мы видим, что с увеличением перспективы размеры его сторон сокращаются, а эллипсы оснований становятся более раскрытыми.
Оглавление | На начало страницы | Продолжение