Товары для художников

Основы рисования фигуры человека

Глава 1 || Глава 2 || Глава 3 || Глава 4 || Глава 5 || Глава 6 || Глава 7 || Глава 8

Глава седьмая: ГОЛОВА

Различные положения головы



Мы показали как выполняется набросок головы и деталей лица в нескольких простейших ракурсах. В действительности, голова человека довольно редко занимает такие «прямолинейные» положения. Она обычно наклонена в ту или другую сторону; человек может смотреть вниз или вверх и поворачивать голову в различные стороны. Если вы рисуете голову в наклонном положении, нельзя пользоваться той же практикой измерений и определения расположения деталей лица, примененной в зарисовке лица в фас или профиль. Нам придется положиться на зрение, чтобы выполнить точный рисунок. Рисунки на этих страницах иллюстрируют суть проблемы. Первое, что привлечет внимание в этих набросках — «линии измерений» стали кривыми или эллипсо­видными по мере их движения вокруг объемной формы головы. Основы рисования фигуры человека
Хороший способ изучения влияния наклона на расположения деталей — нарисовать их и детали лица на скорлупе обычного яйца, как показано в верхней части страницы. Прослеживая расположение линий после наклонов сделанного макета, и выполнив большое число набросков, подобных приводимым ниже, вы научитесь правильно рисовать все детали головы. Помните об объемности формы, рисуйте пространственно, «насквозь» и доводите конструктивные линии полностью вокруг нее — это необходимо для верного понимания происходящих изменений на скрытой стороне формы (равно как и на ближней к вам стороне). Таким образом, вы сможете точно распределить различные части и плоскости головы. На нижних рисунках вы видите, что линии имеют тенденцию опускаться ниже центральной точки лица. Эти линии способствуют верному расположению деталей, под одним и тем же углом наклона. Они придают необходимую глубину изображению носа и нижней части подбородка. Набросок этих линий не всегда бывает обязателен на практике, но вы должны, по крайней мере, уметь мысленно представлять их расположение на форме
Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека
Когда голова наклонена, вспомогательные линии, уходящие за ее видимый участок, становятся эллипсами. Представьте, как центральная линия проходит по поверхности лба, носа, губ и подбородка.





Вид спереди.
Если смотреть на голову выше или ниже уровня глаз, горизонтальные линии измерений становятся кривыми и эллипсами. Разделенные сегменты не смотрятся равными
Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека
Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека
Вид в три четверти поворота.
В данном случае, центральная вертикальная линия не прямая, она появляется и исчезает в зависимости от формы деталей
Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека
Оглавление | На начало страницы | Продолжение