Товары для художников

Основы рисования фигуры человека

Глава 1 || Глава 2 || Глава 3 || Глава 4 || Глава 5 || Глава 6 || Глава 7 || Глава 8

Глава восьмая: КИСТИ РУК

Набросок кисти руки



При изучении фигуры мы начинали с основных элементарных форм. Снова воспользуемся их помощью - на этот раз для точной прорисовки кисти руки. На этой странице воспроизведены фотографии двух кистей и их схематичное изображение в виде "рубленых" блоков на верхней, боковой и нижней плоскостях. Внимательно изучите схемы и, с этого момента, работая над зарисовкой кисти, изображайте ее элементы в виде этих простейших форм. По мере накопления опыта вы сможете уже не прибегать к их прорисовке на стадии предварительного наброска, но мысленно представлять их просто необходимо.

Другие рисунки на этих страницах демонстрируют, как определять общий размер и характер движения кисти; затем - как решить некоторые конструктивные проблемы, связанные с упрощенными "рублеными" формами; и, наконец, как сгладить контуры и передать детали более реалистично. Во время работы думайте о ритмичном потоке движения, бьющем сквозь запястье, ладонь и пальцы, и об объемной структуре, которая придает рисунку убедительный вид: постарайтесь и то, и другое отразить в наброске.
Основы рисования фигуры человека Кисть мужской руки:
Рука этого мужчины наглядно демонстрирует плоскости "рубленых" форм. Обратите внимание, что суставы пальцев работают по принципу шарнира, а кисть в области запястья вращается.
Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека
Кисть женской руки:
Кисть женщины - более нежная и грациозная; но, тем не менее, и она может быть сведена к той же простой схеме "рубленых" форм.





Основы рисования фигуры человека Перспектива:
Метод изображения кисти в виде "рубленых" форм очень полезен при построении перспективы, поскольку гораздо легче представить в перспективе куб, а не палец. Здесь мы упрощаем проблему, определяя положение ладони по отношению к большому пальцу и затем "выстраивая" элементы пальцев.
Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека Основы рисования фигуры человека
Сперва сделайте набросок ладони, большого пальца и запястья Иногда бывает полезно разделить верхнюю грань ладони на четыре секции, чтобы определить расположение пальцев Прорисуйте стилизованные формы пальцев и определите верхнюю, боковую и нижнюю плоскости по отношению к остальной части кисти. Действие пальцев по принципу шарнира: тщательно прорисовав нижнюю плоскость пальцев, вы можете быть уверены, что они согнуты под верным углом. Обратите внимание на то, что каждый сустав соединен с другим по принципу шарнира - они не способны совершать круговые движения. Сложные позиции: поиск верного соотношения между запястьем, ладонью и большим пальцем поможет определить расположение кисти в любой сложной позиции (например, кисть держащая мяч). После этого можно заняться прорисовкой деталей пальцев.
Основы рисования фигуры человека

Важнейшие элементы действия, пропорций и движения кисти руки, запястья и пальцев
Оглавление | На начало страницы | Продолжение