Искусство

История искусства

Скульптура

Бернини Джованни Лоренцо

1598-1680


Экстаз святой Терезы


Экстаз святой Терезы

Фрагмент капеллы Корнаро. 1650. Белый мрамор. Церковь Сайта Мария делла Витториа, Рим.


Итальянский скульптор, архитектор эпохи барокко, Джованни Бернини обращался, подобно мастерам Ренессанса, к античным и христианским сюжетам. Однако, например, его образ Давида звучит иначе, чем у Мике-ланджело. Это бунтарь, в нем нет ясности, простоты и гармонии Высокого Ренессанса. Фигура предельно динамична, тело почти повернуто вокруг своей оси. Эти свойства скульптуры барокко во многом определили творчество Бернини. Мастер создал множество скульптурных алтарей для римских церквей, а также надгробий. Одна из значительных вех в его творчестве - фонтаны для главных площадей Рима. Бернини был создателем барочного скульптурного портрета, в котором все черты стиля выявлены в полной мере: это парадные изображения, театрализованные, декоративные, однако большое внимание уделено реальному облику моделей. В алтарных образах мастера присутствуют те же черты, что и в других его произведениях: иллюзорная передача фактуры предметов, любовь к сочетанию разных по фактуре и по цвету материалов, общая живописность скульптуры. Одна из самых прославленных работ - "Экстаз св. Терезы" для церкви Сайта Мария делла Витториа в Риме. Изображая ангела, Бернини облачает его в развевающиеся бурным ветром одежды, создавая прихотливую и выразительную игру светотени. Главное создание Бернини-архитектора - грандиозная колоннада собора св. Петра и оформление гигантской площади этого собора (1656-1667).



Назад Скульптура Продолжение