Классическая живопись Китая
Сюй Даонин. Ловля рыбы в горном потоке. Цемент свитка на шелке. Тушь. Первая половина XI века Ма Юань. Одинокий рыбак на зимнем озере. Фрагмент. Тушь. Конец XII-начало XIII века. |
Китайские художники знали много способов рассказать о жизни природы. С VIII века нашей эры одним из них, Ван Вэем, наряду с водяными минеральными красками стала применяться черная тушь. Она давала особенно живописную плавность тональных переходов. Тогда же утвердились и две основные манеры. Одна тщательная, скрупулезная - "гун-би" ("прилежная кисть"), другая - более свободная, раскованная - "се-и" ("выражение идеи"). Пользуясь ими, мастера достигали порой самых неожиданных эффектов. Часто всего лишь одна деталь - например, ветка сосны, нахохлившаяся птица - в произведениях Му Ци или Лян Кай (XIII век) придавала им суровую, сдержанную мощь, драматизм.
|
|
Назад | Продолжение |
См. так же в библиотеке: Китайская пейзажная живопись, Китайский портрет, Китайская живопись: цветы и птицы, Китайская каллиграфия.
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер