Искусство

История искусства

Фра Анджелико



Фра Анджелико. Поклонение волхвов


Поклонение волхвов (1442)



Фрески
Создание фрески требует заранее подготовленной поверхности, на которую наносится грубый слой штукатурки из смеси известняка и песка, разведенных водой. На этой штукатурке художник делает набросок коричневым пигментом, после чего сверху наносится еще один, очень тонкий, слой штукатурки. Далее влажную (это непременное требование!) штукатурку он покрывает красками ("фреска" в переводе означает "свежая"). Поскольку краска и штукатурка быстро сохнут, любая допущенная ошибка может стать при этом непоправимой. Таким образом, художник, пишущий фреску, должен обладать твердой рукой, острым глазом и своеобразной "скорострельностью". Фрески Фра Анджелико в монастыре Сан-Марко интересны не только техникой исполнения, но и формой самих изображений. Одной из самых необычных считается фреска "Поклонение волхвов", представляющая сразу две сцены из жизни Христа. Основная часть иллюстрирует сюжет, вынесенный в название: здесь мы видим фигуры Богоматери и Иосифа - в окружении пришедших поклониться младенцу Христу волхвов. Мягкие контуры человеческих фигур резко контрастируют с "геометрическими" формами скал, помещенных на заднем плане. В нижней части фрески имеется арочная "врезка", на которой изображена одинокая фигура Спасителя с оставшимися на теле следами "страстей Господних".

Назад К списку работ Биография Продолжение