Фра Анджелико
Поклонение волхвов (1442)
Фрески
Создание фрески требует заранее подготовленной поверхности, на которую наносится грубый слой штукатурки из смеси известняка и
песка, разведенных водой. На этой штукатурке художник делает набросок коричневым пигментом, после чего сверху наносится еще один,
очень тонкий, слой штукатурки. Далее влажную (это непременное требование!) штукатурку он покрывает красками ("фреска" в переводе
означает "свежая"). Поскольку краска и штукатурка быстро сохнут, любая допущенная ошибка может стать при этом непоправимой. Таким
образом, художник, пишущий фреску, должен обладать твердой рукой, острым глазом и своеобразной "скорострельностью".
Фрески Фра Анджелико в монастыре Сан-Марко интересны не только техникой исполнения, но и формой самих изображений. Одной из самых
необычных считается фреска "Поклонение волхвов", представляющая сразу две сцены из жизни Христа. Основная часть иллюстрирует сюжет,
вынесенный в название: здесь мы видим фигуры Богоматери и Иосифа - в окружении пришедших поклониться младенцу Христу волхвов.
Мягкие контуры человеческих фигур резко контрастируют с "геометрическими" формами скал, помещенных на заднем плане. В нижней части
фрески имеется арочная "врезка", на которой изображена одинокая фигура Спасителя с оставшимися на теле следами "страстей
Господних".
Назад | К списку работ | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер