Виктор Борисов-Мусатов
Осенний вечер (1905)
Эскизы монументальных росписей
Логика пути Борисова-Мусатова диктовала его неизбежное обращение к монументальному искусству. Его все более усиливающийся
"декоративизм", его музыкальность, его приверженность к плоскости - все это должно было рано или поздно реализоваться в настенных
росписях. Это понимали наиболее прозорливые современники. "Этому чуткому декоративисту, - писал А. Бену а, - следовало бы
предоставить стены для росписи; лишь тогда мог бы он развернуть все свое понимание красок". Но проявить себя в этой области
Борисов-Мусатов не у спел, хотя в последний год жизни ему была предоставлена возможность поработать и в этой области. В 1904 году
он получил заказ на четыре росписи для частного московского особняка. Тема росписей была обозначена как "Времена года".
Художник создал акварельные эскизы фресок - эти эскизы относятся к числу лучших его работ. Их основной принцип соотносится со
словами, сказанными самим художником: "Бесконечная мелодия, которую нашел Вагнер в музыке, есть и в живописи. Во фресках этот
лейтмотив - бесконечная, монотонная, бесстрастная, без углов линия". Работе предшествовали краткие описания замысла, напоминающие
стихотворения в прозе. Мы представляем вниманию читателя два из четырех эскизов Борисова-Мусатова -"Осенний вечер" (вверху) и
"Сон божества", 1905 (на след. стр.).
Назад | К списку работ | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер