Каспар Давид Фридрих
Восход Луны (1835-37)
Фигуры, вид сзади
Существуют разные мнения относительно трактовки фигур Фридриха. Многие считают, что художник не был силен в изображении
человеческой фигуры, и именно потому предпочитал писать ее либо при ночном освещении, либо со спины. Этот прием позволяет художнику
обозначить только силуэт, сводя к минимуму количество мелких деталей. Однако вряд ли такое объяснение можно признать достаточно
убедительным, если вспомнить о немногих автопортретах художника, доказывающих его умение передавать сходство. Скорее всего, Фридрих
изображал своих героев со спины для того, чтобы придать фигурам универсальное звучание и создать обобщающий образ. Ярким примером
такого подхода служит картина "Женщина у окна", 1822 (на след. стр.), на которой жена художника трансформирована в собирательный
образ "просто женщины". Таким же способом художник решает и мужские образы в картинах "Странник над морем облаков", 1818 и
"Восход Луны", 1835-37 (вверху).
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер