Андо Хиросигэ 1797-1858 «Мост Тайкобаси и холм Юхиноока в Мэгуро»
1857, серия «Сто знаменитых видов Эдо»
|
Не просто достоверное изображение местности и даже не возвышение конкретного топографического мотива до уровня символа (как было порой у Хокусая),
но создание образа природы, преломленного через призму переживания ее человеком и в то же время воздействующего на души людей, создающего у них
особое настроение, зависимое от состояния природы, - вот та неоднозначная и сложная цель, которую ставил перед собой Хиросигэ. Такие задачи новы
для пейзажной гравюры укиё-э, но в то же время они полностью соответствуют ее принципам, соответствуют в гораздо большей степени, чем монументальные
и нередко отстраненные от человеческих эмоций пейзажи Хокусая, в которых человек предстает как неодухотворенная деталь в извечных конструкциях природы.
В соответствии с ориентацией укиё-э на мир повседневности, Хиросигэ не чуждается обыденности, для него не существует "вульгарных" предметов, в его
работах любой пейзажный мотив, отраженный в восприятии человека, есть путь к постижению сущности природы, ее души.
|
|
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер