Искусство

История искусства

Ян Алоизий Матейко



Ян Алоизий Матейко: Проповедь Скарги


Проповедь Скарги


Этапы работы
Каждой картине Матейко предшествовали эскизы. Многие из них сохранились до наших дней, и мы имеем возможность проследить процесс создания произведения. Например, первоначально в "Проповеди Скарги" художник изобразил казначея стоящим несколько по-другому (вверху). Все наброски Матейко делал резкими динамичными штрихами. Видно, как в каждом из них художник обдумывает композицию, выделяет важнейшие пункты уверенными линиями. Эскизы больших полотен Матейко писал маслом, иногда дополнительно отрабатывая отдельные элементы, как, например, при работе над "Баторием под Псковом" (фрагменты конской сбруи) или "Битвой под Грюнвальдом" (фигуры лошадей (на след стр.)). Последняя, незаконченная картина Матейко - "Клятва Яна Казимира", 1893 - открывает нам некоторые секреты мастерства Матейко. Здесь видно, как художник подготавливал первые слои картины, как работал над лицами и деталями фона.
Назад К списку работ Биография Продолжение