Василий Дмитриевич Поленов
Право господина (1874)
Историческая живопись
По окончании Академии художеств Поленов видел себя историческим живописцем и поначалу много работал в этом направлении. В Париже он
написал две известные картины - "Право господина" и "Арест гугенотки", 1875 (на след. стр.). Первую из них, темой для которой стало
пресловутое "право первой ночи", художник даже выставил в парижском Салоне; она была одобрена И. Крамским и П. Чистяковым. Вторую
работу он создал по заказу цесаревича Александра (будущего императора Александра III) - темой для нее послужила судьба второй жены
лидера гугенотов адмирала де Колиньи, графини д'Этремон. В этих произведениях Поленова явно ощущается влияние французской салонной
живописи и П. Делароша, внешне правдоподобные исторические полотна которого отличались сентиментальными трактовками. Уже увлекшись
пейзажем во время своей поездки в Нормандию, Поленов - словно по инерции - продолжал работу над новыми историческими картинами.
Среди них: "Восстание Нидерландов", "Александрийская школа неоплатоников" и др. Ни одна из них не была завершена.
Назад | К списку картин | Биография | Продолжение |
Похожее
Рогир ван дер Вейден
Веронезе (Паоло Кальяри)
Ян Вермеер